"Логвенкова Елена Геннадьевна, персональный сайт педагога"
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Зимние забавы». Вос-ль: Логвенкова Е.Г. .Конспект НОД в подготовительной группе. Вос-ль: Логвенкова Е.Г. Тема: «Зимние забавы».
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. 2. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Связная речь: учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, используя модели. Грамматика: - учить употреблять имена существительные в дательном падеже; - делить слова на слоги; - составлять предложения с заданными словами. Словарь: закрепить названия зимних видов спорта; активизировать слова: конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность. Материалы и оборудование: - предметные картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта, спортивного инвентаря; - сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»; - магнитная доска; - набор букв. Ход непосредственно образовательной деятельности. I. Организационный момент. Воспитатель: - Что делает мороз? (трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит). -Что делает метель? (вьется, воет, метет, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает). - Что делает снег? (идет, летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается, валит). - Что делают дети? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, падают, радуются, развлекаются) II. Закрепление изученного материала. Воспитатель: - Какое сейчас время года? (зима). -В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.). - Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки). - В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.) - Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? (лыжи, клюшки, санки, коньки). -Какие загадки вы знаете о спортивном инвентаре? 1. Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами А блестящими …. (коньками). 2. Льется речка- мы лежим. Лед на речке_ мы бежим. (коньки) 3. Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. (санки) 4. Две курносые подружки Не отстали дуг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют. Обе ленты на снегу Оставляют на бегу! (лыжи) 5. Есть ребята у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (коньки) 6. Бегут по дорожке Доски да ножки. (лыжи) - Назовите зимние виды спорта. (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, сноубординг). Ролевая игра «Почему так назван?» конькобежец (бегает на коньках); саночник (катается на санках) ; лыжник (катается на лыжах); хоккеист (играет в хоккей); фигурист (занимается фигурным катанием). Ролевая игра «Кому что нужно?» Клюшка нужна …. (хоккеисту). Коньки нужны …. (конькобежцу). Санки нужны … (саночнику). Лыжи нужны … (лыжнику). Шайба нужна … (хоккеисту). III. Введение в тему. Предлагаю 4 сюжетные картинки на тему «Зимние забавы» Вопросы: Какое время года изображено на картинках? Какая стоит погода? Как одеты дети? Чем заняты дети? Представьте себя на одной из этих картинок. Чем бы занимались вы и почему? Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять – Мы во двор пошли гулять. Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий. Раз – подбросим. Два- поймаем. Три- уроним И сломаем. На доске размещается карточка – схема составления рассказа. Заслушиваем ответы детей. На карточке - схеме картинки, изображающие снежинки, солнце, детей, горку, санки, лыжи, снеговика, смеющихся детей. IV. Обучение грамоте. 1. Деление слов на слоги, выделение ударного слога. Зи-ма, сне-го-вик, сне-жин-ки. 2. Выложить на магнитной доске слова: санки, лыжи, снег. 3. Придумать предложение со словами: зимний, снеговик, снежная. V. Подведение итогов. 7 декабря 2018 в 16:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.